В Воронеже прошёл региональный этап интеллектуально-киберспортивной лиги для школьников
Это не просто игрушки. В столице Черноземья прошёл региональный этап интеллектуально-киберспортивной лиги для учеников средних классов. Проявить себя на поприще видеогейминга вызвались команды из 32 школ Воронежа. Ажиотаж понятен, такие соревнования для ребят их возраста настоящий подарок. К тому же, в списке дисциплин те самые бестселлеры, в которых каждый участник турнира суммарно провёл по несколько тысяч часов. Ну а как проходила эта виртуальная схватка – увидели корреспонденты TV Губернии.
Оттачивай навыки смолоду. Причём чем раньше, тем лучше. Такие негласные истины, наверное, существуют в любом виде спорта. Но только в случае с видеоиграми юный возраст даёт реальное преимущество. К примеру, эти ребята, участники регионального этапа школьной киберлиги, только-только получили паспорт, но уже легко могут дать фору даже самым опытным геймерам.
Константин Рудов, председатель воронежского областного отделения Федерации компьютерного спорта России:
– Ну, у игроков юного возраста действительно больше времени и больше желания играть в такие игры. Да, это свойственно киберспорту. Да, ребята помоложе могут обыгрывать ребят посильнее, что не свойственно другим физическим видам спорта.
К счастью, на этом кибертурнире возрастного неравенства попросту нет. Все игроки здесь – ученики средних классов, многие из которых буквально живут этой современной индустрией. Поэтому когда в школе объявили о наборе на ТАКИЕ соревнования – парты, что называется, задрожали.
Максим Макаров, участник школьной киберлиги:
– Наши ребята восприняли это очень бурно. Некоторые даже подпрыгнули с парты. В общем, восприняли очень хорошо.
Дисциплин на турнире сразу несколько. Их можно условно разделить на две части. Первая – более классическая для киберспорта. Здесь представлены настоящие бестселлеры, от вселенной видеоигр, по типу мира танков или знаменитейшей доты 2.
Александр Батищев, участник школьной киберлиги:
– Меня выбрали потому, что у меня больше всего рейтинг.
– А какой у тебя рейтинг, сколько часов у тебя наиграно?
– 5 000 ммр и 6 000 часов у меня наиграно.
– 6 000 часов – это же какая-то кошмарная вообще цифра. Сколько это?
– Ну, полгода, я считал
– Полгода непрерывной – это важно – игры?
– Непрерывной игры - полгода. Я уверен, что хорошо развил стратегическое мышление и наперёд думаю.
Александр Борисов, участник школьной киберлиги:
– Поскольку я с детства в военной теме, то есть мне очень нравится военная тематика, я будущий курсант. По крайней мере, вижу себя в этой профессии военного. И меня очень заинтересовала данная игра World of tanks, но ныне уже «Мир танков».
– Скажи, пожалуйста, твой отец играет в танки?
– Был момент, но перестал, поэтому его место занял я.
– А, это преемственность?
– Ну да.
А вот вторая часть для поклонников киберспорта может показаться весьма непривычной. Например, здесь есть дисциплина «поиск в сети интернет». Ребятам нужно на скорость найти во всемирной паутине определённую информацию. К слову, в дальнейшей жизни такой навык может быть невероятно полезен. Ну а о преимуществах шахмат и вовсе говорить не нужно.
Константин Рудов, председатель воронежского областного отделения Федерации компьютерного спорта России:
– Наверное, преимущество электронных шахмат глобально в том, что вы можете играть со своим, к примеру, другом, который находится на расстоянии, в другой стране. Вы можете спокойно сделать партию в шахматы, как вы любили это делать очно. Уверен, ваши родители и мои родители, увидев всё это сказали бы: «Эх, это всё игрушки. Они тратят своё время на какие-то игры». Что бы ты мог ответить этим людям, действительно ли это просто игрушки?
– Это давно перестало быть просто игрушками. Киберспорт сегодня - это огромная индустрия, и она очень быстро развивается. Уже сегодня на глобальных крупных каналах первые лица нашей страны заявляют о том, что киберспорт стал официальным видом спорта, и на него нужно обращать внимание.
К слову, в этот раз внимание на киберспорт обратили не только родители, но и учителя. Сопровождение преподавателя – обязательное условие участия в турнире. Впрочем, ребятам такая компания очень даже по душе.
– По моим подсчётам, получается ваши подопечные должны были покинуть как минимум шестой урок. Скажите, как сложно вашей учительской натуре идти на такие ухищрения и вместо учебы позволять им играть в игры?
Наталья Петрова, учитель школы №43:
– Мы относимся к такому с снисхождением, потому что хочется, чтобы дети развивались в разных направлениях. И не всегда игры – это плохо.
– Есть стереотип, довольно популярный, он очень много где встречается, что игры провоцируют в детях жестокость. Как вы к этому относитесь и что можете сказать по этому поводу?
Александра Кравец, учитель школы №34:
– Нет, с этим я не согласна. Мне кажется игры, они наоборот развивают какую-то креативность у детей. Творчество, стратегию... Они также развивают реакцию, скорость, внимательность.
В школьной киберлиге сражаются без малого 300 юных геймеров, среди которых встречаются настоящие таланты. Организаторы не сомневаются: по итогам этого турнира можно собрать мощную подростковую команду, которая не только пройдёт, но и покажет уровень.